История печальных свиданий Дебета и Кредита.
Как часто у вас теряются деньги в кассе? Или вдруг появляются ниоткуда?
Ситуация 1. «А зачем все время сверять остатки наличных и цифры в отчете по кассе. И так понятно, что все записал. Я же всегда и все записываю. Что еще и проверять все время надо? Так времени вообще ни на что не хватит»
В итоге, «почему то денег больше оказалось. Странно, правда? Не знаю, как так получилось.»
==========
Можно сказать, что такого в принципе быть не может. Настолько все очевидно и на поверхности. Но факты упрямая вещь.
По факту, чтобы выявить ошибки в учете, пришлось потратить значительно больше времени на поиск той самой банально простой ошибки – операция выполнена, но не зафиксирована в учете и «перелопатить тонну бланков», чтобы найти тот единственный.
Да, еще деталь. Эта ошибка, вполне может проскочить и в автоматизированном учете, хотя там конечно надо постараться.
Вывод. Обязательно в учете (по большому счету, независимо от масштабов бизнеса, и все равно учету чего) обязательно должны быть контрольные точки. Проконтролировал и спокойно работаешь дальше.
Ситуация 2. Малый бизнес. Проект. Этап составления отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств.
Все по плану. Бюджет есть. Проект на стадии завершения. Анализируем показатели.
Благодаря контрольным точкам (перекрестная сверка данных, показателей, итоговых сумм), обнаружено, что выручка в отчете не соответствует первичным реестрам.
==========
Да, объем операций уже значительно больше, чем в микро бизнесе, соответственно и ошибки искать иногда сложнее. Главное не затягивать с контролем, тогда и объем работы меньше и учет в порядке. Ошибка очень быстро устранена.
Все происходит в текущем режиме.
Всегда присутствует человеческий фактор и не ошибается тот, кто ничего не делает. А это все рабочие моменты. И когда есть учет, и сейчас даже не об управленческом учете речь, а о простой фиксации ежедневных операций. И уже только это значительно облегчает жизнь.