Дорогие коллеги!!! С началом нового рабочего года! Праздники подошли к концу. У многих предпринимателей настроение еще совсем нерабочее. А многие уже рвутся в бой и думают о начавшемся очень непростом периоде в бизнесе. Все средства массовой информации только и говорят, что год будет очень нелегким, особенно для представителей малого и среднего бизнеса…
Ну, а пока… Годовые отчеты. И вы скажете, так это, конечно, более актуально для бухгалтерских служб, которые, уже не дожидаясь окончания новогодних каникул, готовят налоговую и бухгалтерскую отчетность. А руководство, в основном, прочитав по диагонали, подмахивает финансовую отчетность, ту, которая сдается…
А что же с той отчетностью, согласно которой принимаются решения?
Если финансовый и налоговый учета на сегодняшний день регулируется законодательством, для управленческого учета нет установленной на законодательном уровне нормативной базы, и он, (если вообще ведется) ведется согласно запросам каждого конкретного предприятия. На практике я достаточно часто сталкивалась с неверным представлением об управленческом учете. Почему-то многие, сегодня уже мои хорошие деловые партнеры после нашей совместной работы, до проведения анализа состояния учета на предприятии, считали, что управленческий учет, управленческая отчетность и бухгалтерская, финансовая отчетность это вообще одно и то же… Или вообще считали, что нет необходимости в учете…
Итак, что же такое управленческий учет (УУ).
Есть достаточно много широко используемых определений.
УУ — регламентированная система сбора, фиксирования, подготовки и предоставления информации для принятия управленческих решений. Для внутреннего использования руководителями, работниками финансовых служб.
УУ – это система для управления бизнесом, дающая ответы на вопросы в каком состоянии предприятие, как максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и управлять бизнесом.
УУ нельзя рассматривать просто как учет. В него необходимо включать планирование, контроль, анализ и рассматривать как систему:
• плановых показателей деятельности предприятия;
• финансирования деятельности;
• распределения денежных средств согласно бюджетам;
• учета полученных доходов и понесенных расходов и сопоставление с плановыми показателями;
• формирования отчетности для внутренних и внешних пользователей;
• контроль над бизнес процессами.
УУ — это система планирования, финансирования, расходования и контроля над этими процессами с помощью инструментов учета и отчетности.
Практически во всех определениях используется слово «система». Это действительно система, разработанная индивидуально для каждого предприятия. С минимальным, я бы даже сказала, минимально оптимальным набором управленческой отчетности. И когда эта система налажена на предприятии, только тогда можно говорить о нормальном функционировании бизнеса, о принятии взвешенных обоснованных решений. А не метания из стороны в сторону с вопросом: «Что делать?»
А у вас есть такая система?
Она работает и позволяет вам четко видеть завтрашний день вашего бизнеса в период кризиса? Если, да. Поздравляю! А если иначе, задумайтесь! Может пора наводить порядок в учете? Или просто взглянуть на свой учет со стороны. И если там все в порядке, просто убедиться в этом, успокоиться и продолжать увеличивать прибыль!
Буду рада помочь разобраться в тонкостях управленческого учета!
Обращайтесь. Я открыта для общения. Новой удачи Вам в Новом году!