Нормально делай – нормально будет или зачем анализировать деятельность по направлениям

  Автор:
  501

Из совсем недавних событий. ИП ведет деятельность достаточно давно и достаточно успешно. Появляется новое, якобы перспективное направление. И все вокруг как бы подтверждает, что хорошее направление и прибыль просто в разы должна вырасти. И с интуицией и чутьем все нормально, не подводили пока.

Но проблема в том, что учета вообще нет (мы не берем во внимание, что для уплаты налогов кое-что есть). Но мы же про бизнес! И говорим об учете для собственника. Да, какие-то разрозненные блоки есть, но собрать информацию и анализировать нечего. И вот все силы брошены на развитие перспективного направления. А деятельность изначально прибыльная и прибыль есть у компании в целом. НО невозможно определить насколько прибыльно или убыточно новое направление.

Итог печален через очень короткий промежуток времени. Новое направление оказалось настолько убыточным, а решение о приостановлении деятельности в этом направлении было принято настолько поздно, что даже о реанимации основного направления возможно уже речь и не идет.

В уже сложившейся  ситуации теперь анализировать насколько это возможно, дабы не допускать в будущем. И интуиция это конечно очень важно, но рядом с ней должны быть четкие цифры, которые только в помощь при принятии правильных решений. В крупном бизнесе все проще в этих вопросах. Учет есть обязательно. Но почему-то считается, что для малого и микро бизнеса он не нужен совсем! И система не нужна! А что учитывать то? Рано еще. Но как оказалось, поздно и печально.

Не имея информации по каждому направлению деятельности, по каждому проекту, по каждой группе услуг или товаров, собственники и руководители принимают некорректные решения (вкладываются деньги в убыточные направления, когда просто закрыв его можно увеличить прибыль).

==========

Что делать?

  1. Какое управленческое решение принять в первую очередь? Выяснить, почему направление убыточно и что можно сделать для изменения ситуации. Если причин для закрытия больше, чем для реорганизации, то, как правило, закрытие направления это оптимальное решение.
  2. Составить перечень показателей в разрезе которых вести учет доходов и расходов по направлениям
  3.  Вести учет и проводить анализ показателей по направлениям деятельности, в разрезе групп и проектов.

==========

Это сводный отчет за месяц. Получен из отчетов по каждому виду деятельности. В целом прибыль, по направлениям, одно прибыльное, одно убыточное.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Как Быстро Узнать ВСЕ о Своем Учете

и Чувствовать Себя в БЕЗОПАСНОСТИ !

введите в форму ниже свое ИМЯ и e-mail

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук