Мы же про бизнес?

  Автор:
  704

«Я же сам себе хозяин. Я работаю один. Все доходы – расходы проходят через меня. Я сам все знаю и все помню. Когда надо будет, когда вырасту, тогда и буду считать-учитывать. А пока еще рано»

Очень часто слышу такое утверждение. И становится ну не то чтобы печально, каждый сам решает как ему вести бизнес, и я никоим образом не агитирую кинуться в ведение настоящего управленческого учета. Всему свое время и место. Это факт.

Но об элементарном ведении элементарного учета хотя бы в таблицах (и не важно, в таблицах Google или просто в Еxcel) надо задумываться. А надо задумываться еще вчера. Потому как, когда обращаются за помощью завтра, все значительно печальнее. И деньги потрачены зря, и направление не настолько правильное выбрано, как казалось сначала, и денег то нет совсем… Мы же про бизнес?

Когда бизнес совсем — совсем маленький, управление им похоже на бегуна-спортсмена. Пока бежит – все идет и движется, не бежит – все стало. Ничего не учитывается, ничего не анализируется, ну может быть, где-то в блокноте что-то и фиксируется.  Но по факту в бизнесе происходят определенные события (оказаны услуги, получены деньги, понесены расходы текущей деятельности и т.д.) и, значит, какие-то показатели уже есть. Значит, уже есть что учитывать и тем более анализировать, чтобы управлять своим бизнесом.

А когда бизнес повзрослел и подрос, то это уже про велосипед и велосипедиста! А может быть даже и пассажир имеется (помощник в ведении бизнеса уже появился, растем значит). И уже есть автоматизация движения. И уже надо управлять движением с учетом обстановки и правил дорожного движения. Процессов в бизнесе возникает больше и показателей для анализа тоже больше. И сейчас уже начинает нарастать снежный ком вопросов, с разрешением которых сложнее потом обстоят дела,  и не считать — учитывать просто нельзя.

И уже стоит задача контролировать финансы, анализировать показатели, планировать деятельность. И управлять своим велосипедом, а может уже и автомобилем, крайне необходимо. Иначе никто и никуда не доедет. Потому как мы же про бизнес и, значит про развитие и увеличение доходов и про получение прибыли, а иначе для чего?

=====

Если уже совсем для микро-микро бизнеса, то:

  1. Как минимум, таблица для учета движения денег (дата операции; получено, от кого и сколько; израсходовано, куда и сколько; остаток в кассе в наличии)
  2. Разделить деньги: на деньги для собственных нужд и бизнес – деньги! Разложить их в разные кошельки, карманы! И если уж перекладываем из кармана в карман, то фиксируем эту операцию!

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Как Быстро Узнать ВСЕ о Своем Учете

и Чувствовать Себя в БЕЗОПАСНОСТИ !

введите в форму ниже свое ИМЯ и e-mail

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук